20 ЯнвМАЗ-525 ХТТУ — троллейвоз-самосвал!

МАЗ-525 ХТТУ — троллейвоз на шасси карьерного самосвала , созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.

Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).
В последующем разработкой троллейвозов на шасси самосвалов БелАЗ занималось НАМИ.

Отзывов (5) на «МАЗ-525 ХТТУ — троллейвоз-самосвал!»

  1. Саша:

    Здравствуйте. Не нашел у вас МАЗ-541
    http://scalehobby.org/index.php?PHPSESSID=dd7c4dc2c6e1fb1e23d7dc6392b78de9&topic=684.0

    • betauser:

      Добрый день
      Я в курсе существования данной модели, вот только количество выпущенных экземпляров было неизвестно. Спасибо, опубликую.

  2. игорь:

    угробили все советские разработки автомобилей на корню,а теперь берём их иномарки,а свои хаим.Что сделаешь если так относимся к своим детищам.Позор!

  3. Сергей:

    Представляете, как ему надо было раскорячиться, чтобы кузов поднять. В этом их проблема и была.

  4. Martins:

    О-о-обзорность с места водителя