30 маяРАФ 982-I Циклон — опытный микроавтобус полукапотной компоновки

РАФ 982-I Циклон — опытный микроавтобус полукапотной компоновки, созданный в 1965 году в рамках подготовки к обновлению модельного ряда завода. Перед инициативной группой конструкторов под руководством А.Мейзиса  была поставлена задача сконструировать 12-местный микроавтобус с применением узлов и агрегатов 21-ой Волги.

РАФ 982-I Циклон

Из-за полукапотной компоновки и некоторых решений в дизайне экстерьера машина немного напоминала популярный в то время на западе Ford Transit. Место водителя находилось за передней осью, потому распределение веса между осями у этой машины было лучше чем у аналогов, кроме того снизилась нагрузка на переднюю ось по сравнению с предыдущими моделями завода. Была улучшена безопасность передних пассажиров, облегчен доступ к двигателю. Салон проектировался специалистами из НАМИ и получился вполне современным и удобным. Однако в результате микроавтобус получился очень тяжёлым и мощности силовой установки ГАЗ-21 уже не хватало, в позднем варианте прототипа был установлен только вышедший в серию двигатель от  ГАЗ-24.

Прототип 982-I был одобрен Госкомиссией для серийного производства, но после повторной демонстрации, специальной межведомственной комиссией было предложено доводить другой автомобиль под индексом 982-II, казавшийся более перспективным.

Один отзыв на «РАФ 982-I Циклон — опытный микроавтобус полукапотной компоновки»

  1. Михаил:

    Почти «Нюся».