31 маяИЖ-14 — полноприводный прототип

ИЖ-14 (1972) — прототип полноприводного малолитражного автомобиля, созданного в 1972-м году группой конструкторов, возглавляемой А. С. Кондрашкиным в рамках задания по созданию автомобиля повышенной проходимости для жителей села.

Прототип был оснащен несущим кузовом, раздаточной коробкой оригинальной конструкции с одним общим рычагом, подвеска была унифицирована с таковой у модели «Москвич-412», однако велась разработка торсионной подвески для задних колес и типа «макферсон» для передних. Ради уменьшения высоты двигательного отсека силовая установка оснащалась модифицированным впускным коллектром и горизонтальным карбюратором «Солекс».

К сожалению из-за недостака финансирования, низкой унификации с уже выпускавшимися автомобилями прототип не удалось довести до готового к демонстрации состояния, а шансов оказаться в производстве почти не было. В сравнительном испытании с создававшейся практически параллельно вазовской «Нивой» автомобиль проиграл, а все наработки инженеров оказались ненужны: завод продолжил выпускать «Москвичи».

Технические характеристики:

Размеры, мм
длина х ширина х высота
3600x1680x1640
база
2300
Компоновка
двигатель
спереди
ведущие колеса
передние и задние
Кузов универсал трехдверный
Максимальная скорость, км/ч 120
Двигатель «Москвич-412», бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров
4
рабочий объем
1478 см3
число клапанов
8
расположение
верхнее
мощность, л.с./кВт
75/55 при 5800 об/мин
Коробка передач механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняя
независимая, пружинная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза гидравлические, с гидровакуумным усилителем
спереди
барабанные
сзади
барабанные
Электрооборудование 12 В

Отзывов (4) на «ИЖ-14 — полноприводный прототип»

  1. Михаил:

    Решётка радиатора уж больно знакомая ))

    • Great Mike:

      На нижнем фото новодел после реставрации с облицовкой радиатора и фонарями габаритов/поворотников от Москвич-412ИЭ (модернизированного), оригинальные облицовка радиатора и фонари — на верхнем фото

  2. акк в 1943:

    прототипом Нивы назвать можно:)

  3. Great Mike:

    Нижнее фото в старом помещении музея, сейчас помещение гораздо просторнее…