ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) — прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М. Первый вариант машины был сконструирован ещё в 1984-м году и представлял собой всё тот же 969М с новым кузовом. Прототип 1988-го года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющими изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».
Привод всех колес — постоянный, в трансмиссии имелся блокируемый межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задняя дверь машины была выполнена из двух секций — верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.
Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» и стал обладателем куда лучших потребительских качеств.
В 2002-м году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца 1994-го года, отличавшийся немного измененным дизайном экстерьера, двигателем МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с., работавшим в паре с пятиступенчатой коробкой передач. На базе этого прототипа было собрано несколько версий машины, включая длиннобазный автомобиль для скорой помощи (ЛуАз-1301-08/07).
Автомобиль так и не стал серийным, планировавшаяся ещё в 1975-м году модернизация производства затянулась, объединение с ЗАЗ ничего Луцкому заводу не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от запорожца просто не было смысла. В 1989-м году был устроен конкурс на новую модель автомобиля для села, в котором участвовал и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако об итогах конкурса ничего не известно. Уже в начале 90-ых было ясно, что и сам завод обречен.
Источник: «За рулем» 08/1989, denisovets.narod.ru
вроде на ЛуАЗ сейчас клепают лицензионные японо/турецкие(?) автобусы ISUZU (под маркой БОГДАН)
Фактически это уже совершенно другое предприятие, связанное с ЛуАЗом лишь исторически.
Советский сузуки самурай, блин
А ведь автомобильчик вполне даже ничего так смотрится, лично мне очень глянется его внешность.
Очень интересная машина. Очень жаль, что выпуск этой машины прекратили.
У меня до сих пор катается ЛУАЗ-969А (1975 г. в.).
А никто не заметил сходство форм кузова с УАЗ ПАТРИОТ?
может на них както повлиять…) (митингами)Мы хочем такой луазик)) с виду вполне нормальная машынка
чому не зробили луаз-джип нового попроси америка шоб допомиг видновити гамен або джодж або инши
ТЕЗКА ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛ-ФОРМА КУЗОВА- ВЫЛИТЫЙ ПАТРИОТ!))
ХОЦЮЮЮЮ!!! У запорожцев только одна беда, кривые запчасти. Если эта машинка потомок 968-ого + качественные запчасти, то это просто шикарный автомобиль.
Какая уродина… Знаете, мне иногда кажется, что те, кто это проектируют, готовят нас втихую к нашествию инопланетян — зеленых человечков, у которых вместо рта ухо. Мы закаляемся!
У ЗаЗов кроме хреновых запчастей главный недостаток- обилие болтов с мелкой резьбой. Потерял если — хрен найдешь аналог-только родной… изврат технологов ИМХО
Нормальная машина как раз для потребителя
Вот, я же говорил. Александр уже закалился. Потребитель…
классный «лузер»
Как скзал мой друг: — когда это чудо едет по городской улице, возникает непреодолимое желание закидать его гранатами!)))