18 ФевЛуАЗ 1301 — последняя надежда Луцкого завода

ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) — прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М.  Первый вариант машины был сконструирован ещё в 1984-м году и представлял собой всё тот же 969М с новым кузовом. Прототип 1988-го года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющими изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».

ЛуАЗ-1301 - прототип легкого джипа

Привод всех колес — постоянный, в трансмиссии  имелся блокируемый межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задняя дверь машины была выполнена из двух секций — верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.

ЛуАЗ-1301 - прототип легкого внедорожника

ЛУАЗ-1301 - джип с пневмоподвеской

Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» и стал обладателем куда лучших потребительских качеств.

ЛуАЗ1301 - концепткар луаза

В 2002-м году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца 1994-го года, отличавшийся немного измененным дизайном экстерьера, двигателем МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с., работавшим в паре с пятиступенчатой коробкой передач. На базе этого прототипа было собрано несколько версий машины, включая длиннобазный автомобиль для скорой помощи (ЛуАз-1301-08/07).

ЛуАЗ-1301 2002 года

Автомобиль так и не стал серийным, планировавшаяся ещё в 1975-м году модернизация производства затянулась, объединение с ЗАЗ ничего Луцкому заводу не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от запорожца просто не было смысла. В 1989-м году был устроен конкурс на новую модель автомобиля для села, в котором участвовал и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако об итогах конкурса ничего не известно. Уже в начале 90-ых было ясно, что и сам завод обречен.

Источник: «За рулем» 08/1989, denisovets.narod.ru

Отзывов (15) на «ЛуАЗ 1301 — последняя надежда Луцкого завода»

  1. Anttv:

    вроде на ЛуАЗ сейчас клепают лицензионные японо/турецкие(?) автобусы ISUZU (под маркой БОГДАН)

    • betauser:

      Фактически это уже совершенно другое предприятие, связанное с ЛуАЗом лишь исторически.

  2. СameoN:

    Советский сузуки самурай, блин

  3. Jet:

    А ведь автомобильчик вполне даже ничего так смотрится, лично мне очень глянется его внешность.

  4. Алексей:

    Очень интересная машина. Очень жаль, что выпуск этой машины прекратили.
    У меня до сих пор катается ЛУАЗ-969А (1975 г. в.).
    А никто не заметил сходство форм кузова с УАЗ ПАТРИОТ?

  5. Владимир:

    может на них както повлиять…) (митингами)Мы хочем такой луазик)) с виду вполне нормальная машынка

  6. чому не зробили луаз-джип нового попроси америка шоб допомиг видновити гамен або джодж або инши

  7. алексей:

    ТЕЗКА ПРАВИЛЬНО ЗАМЕТИЛ-ФОРМА КУЗОВА- ВЫЛИТЫЙ ПАТРИОТ!))

  8. Апрайсин:

    ХОЦЮЮЮЮ!!! У запорожцев только одна беда, кривые запчасти. Если эта машинка потомок 968-ого + качественные запчасти, то это просто шикарный автомобиль.

  9. Сергей:

    Какая уродина… Знаете, мне иногда кажется, что те, кто это проектируют, готовят нас втихую к нашествию инопланетян — зеленых человечков, у которых вместо рта ухо. Мы закаляемся!

    • Термографист:

      У ЗаЗов кроме хреновых запчастей главный недостаток- обилие болтов с мелкой резьбой. Потерял если — хрен найдешь аналог-только родной… изврат технологов ИМХО

  10. Александр:

    Нормальная машина как раз для потребителя

    • Сергей:

      Вот, я же говорил. Александр уже закалился. Потребитель…

  11. Пьер:

    классный «лузер»

  12. Как скзал мой друг: — когда это чудо едет по городской улице, возникает непреодолимое желание закидать его гранатами!)))