МВТУ (1958) – первый советский опытный автомобиль с пластмассовым кузовом, построенный лабораторией кафедры «Колёсные машины» МВТУ им.Баумана.
Двигатель и задняя подвеска позаимствована у мотоколяски СЗЛ, независимая подвеска передних колёс и реечное рулевое управление — собственной конструкции. Двигатель располагался сзади. Кузов с поднимающимися наверх дверями был изготовлен из стеклоткани пропитанной клеем БФ-2, масса кузова — 47кг.
Долгое время машина экспонировалась на ВДНХ, сейчас хранится в Политехническом музее.
Год постройки — 1958
Число мест -2
Двигатель — двухтактный, карбюраторный; 1 цилиндр, объем — 0.346л; мощность — 7.5 л.с.
Число передач — 4
Главная передача — цепная
Размер шин — 4.5/9 дюймов
Габариты — 3100/1320/1350 мм
Максимальная скорость — 55км/ч
Масса — 400кг
«…из стеклоткани пропитанной клеем БФ-2…» Круто. Вроде бы тогда уже минимум десять лет эпоксидке исполнилось…
Стеклопластик был известен с двадцатых годов. Но стеклотекстолит тогда пропитывали очень токсичными фенольными смолами, ими же пропитывали древокомпозиты: бакелит, балинит, дельта-древесину. Эти материалы широко применяли в авиа (например- ЛАГГ-3) и судостроении, там была накоплена статистика отравлений. Серия БФ была на спирту. А эпоксидные смолы для автостроения были непомерно дороги, капризны, совсем непригодны для больших серий.
Спасибо разработчикам этого проекта. Найдете что-то новое, выкладывайте обязательно.
Умилило оформление фар в стиле «Чайки»/ЗиЛ-111.