В 1957 году, конструктором В. Родионовым был собран трековый ЗИЛ-112/4.
Автомобиль базировался на раме из швеллеров с Х-образной поперечиной, кузов оригинальной аэродинамической формы (в нем уже угадывались очертания будущего ЗИЛ-112С 1961 года), состоящий из трех частей, был изготовлен совместно с НИИПМ — Научно-Исследовательским Институтом Пластических Масс. Соответственно, и материалом кузова послужила полиэфирная смола, армированная стекловолокном, в итоге масса кузова составляла всего 65 кг.
Поскольку ЗИЛ-112 служил неким подобием лаборатории для испытания узлов и агрегатов ЗИЛ-111, то подвеска, тормоза и рулевое управление были позаимствованы у лимузина представительского класса, правда с некоторыми изменениями — в подвеску как передних так и задних колес был введен стабилизатор поперечной устойчивости, тормоза — двухколодочные, с раздельным приводом на задние и передние колеса, но без усилителя. Коробка передач — трехступенчатая, от ЗИЛ-110.
На ЗИЛ-112/4 применялся двигатель ЗИЛ-111 с четырьмя карбюраторами «Ленкарз-К25А», увеличенной до 10,5 степенью сжатия и иными впускными и выпускными трактами. В результате мощность двигателя составила 200 л.с., а максимальная скорость — 230 км/ч. Позже количество карбюраторов было увеличено до восьми.
Стоит заметить, что, несмотря на столь небольшой вес кузова, масса самого автомобиля с длиной базы 2940 мм составляла 1800 кг! Конечно, причиной тому служил вес рамы и агрегатов, мало отличавшихся от серийных.
Участвуя в соревнованиях с 1958 по 1962 год ЗИЛ-112/4 особых успехов не добился, но, по большому счету, при его создании преследовались другие цели — отработка решений для «членовоза» ЗИЛ-111. К сожалению, до настоящего времени автомобиль не сохранился.
Особенности конструкции автомобиля:
Двигатель — V- образный, цилиндров — 8, рабочий объем двигателя — 5980 см3, мощность — 200 л.с при 4200 об/мин,
Кол-во передач — 3,
Длина — 4,73 м,
Кузов — стеклопластик,
Масса в снаряженном состоянии 1808 кг,
Скорость — 230 км/ч.
КЛАСС а я незнал о таком хорошо что сайт есть
Красив, особенно спереди.
Пожалуста, кто обяснит мне, что это: «именными впускными и выпускными трактами». Я не так силён на русском…