НАМИ-013 — первый оригинальный послевоенный, авангардный по конструкции и стилистике экспериментальный автомобиль НАМИ созданный дизайнерами В. И. Арямовым, Ю. А. Долматовским, К. В. Зейвангом, несколько различающихся макетов делали В. Арямов, Ю. Долматовский, Шишкин. Один из ранних примеров использования вагонной компоновки для легкового автомобиля среднего класса. НАМИ—013 сочетал в себе немало интересных конструктивных решений.
Среди них заднее расположение силового агрегата, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. Наряду с этим были применены бездисковые колеса, обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами, радиатор в переднем бампере. Для автомобиля разрабатывали оригинальный оппозитный двигатель, но на прототипе стоял модернизированный мотор ГАЗ-М 20.
Первую поездку на НАМИ-013 еще с временным, фактически представляющим собой каркас, кузовом провели 4 декабря 1950 г. После этого машину неоднократно дорабатывали, меняя в том числе детали кузова. Опыт, накопленный при создании НАМИ-013, частично использовали позднее при проектировании экспериментального автомобиля «Белка».
С 1949 по 1953 гг. внешний вид машины (она существовала в единственном несохранившемся экземпляре) изменялся трижды.
Технические характеристики:
Год постройки — 1950;
колесная формула — 4×2;
число мест — 6;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2111 см5;
мощность — 63,5 л. с. при 4100 об/мин;
число передач — 2;
размер шин — 6,00—13»;
длина — 5020 мм; ширина — 1880 мм; высота — 1650 мм;
база — 2580 мм;
снаряженная масса — 1782 кг; с
корость — 113 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч — 50 с.