В конце 40-ых годов прошлого столетия
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) предпринял попытку обновить устаревшую модель М-400, созданную на основе ещё довоенного Opel Kadett. В рамках этой работы было создано несколько прототипов, известных под именем «Москвич-403Э-424Э».
От 400-ой модели эти прототипы отличались дизайном передней части кузова, где появился новый капот аллигаторного типа, широкие крылья с подфарниками (у раннего варианта), оригинальная фальшрадиаторная решётка и более крупный бампер. Объёмнее у этих машин стал багажник, куда перебралось запасное колесо, соответственно изменились обводы и задних крыльев. В интерьере 403Э-424Э привлекает внимание рычаг коробки передач на рулевой колонке.
По некоторым данным, завод собрал шесть прототипов новой модели. Один из поздних вариантов дожил до наших дней, ранние знакомы нам только по фотографиям.
В серийное производство «Москвич-403Э-424Э» не пошёл из-за недостатка финансирования, в конце концов уступив место модели 402.
Очень жаль,что единственный 403э-424э сохранился в Риге. Слава богу «Москвичи» из музея АЗЛК не пропали.
В серию не пошли — ну и слава Богу. Эта страшная комбинация горизонталных и вертикалных линий и поворотников спереди!