31 ЯнвЗИЛ-4102 — прототип последнего "членовоза"

ЗИЛ-4102 — перспективный лимузин, который должен был заменить устаревший пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы, в связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.
ЗиЛ-4102 - последний правительственный лимузин


На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд.Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон,включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов,на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером,а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами «под леопарда» и деревянными панелями.Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой,проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей,была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. «Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями»,- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале «Авто», опубликованная15 лет назад. К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев, вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода, а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Один из экземпляров в данный момент действительно находится на заводе, второй был утрачен.



12 комментариев на «ЗИЛ-4102 — прототип последнего "членовоза"»

  1. Anonymous:

    вот это была тачка!!!

  2. Anonymous:

    могли же когда хотели

  3. Anonymous:

    это великолепно!Гордость! Такой электроники на "обычных" наших машинах мы не увидим еще лет двадцать.

  4. betauser:

    Для своего времени машина действительно получилась бы неплохой.

  5. dionis:

    Никогда б не подумал,что это отечественный автопром.Вылитая иномарка!!!Умели ведь делать!!!Жаль что такие авто не были поставлены на серию(((

  6. Макс:

    наши всегда так делали, изобретали чёткое а выпускали фуфло, если бы они взялись за голову мы б гордились отечественным автопромом, а так одна фигня

  7. Серега:

    Чего только Космичи 2140 стоят. Кузов 40 лет продержался…

  8. Сергей:

    Какой-то он слегка кривой в районе арки заднего колеса.

  9. Гость:

    Всё равно народ! Ну неумеют наши выпускать АВТО!
    А вот танки — ДА! Потому что дизайнеры, маркетологи и т.д. из нас хреновые! А вот вышибалы — то что надо! Нам подавай картинки — мы с великолепным удовольствием сделаем это! Но никак сами не додумаемся! Потому что времени у нас нету на мечты как у удава! А работать надо!

    • Гость:
      14.12.2012 в 11:52

      За себя говори. А то мы-мы. Всё что ты сказал это стереотипы.

  10. Александр:

    Какой же он уродливый… Зил-114 и Зил-4104 были куда красивее внешне.

  11. А вроде ничего смотрится, квадратный такой. Сейчас как раз такой дизайн в моде, так что неплохо бы смотрелся я думаю сегодня на дорогах.