ЗИС-15 – прототип автомобиля грузоподъемностью 3,5 тонны, машина создавалась в качестве замены ЗИС-5, первый экземпляр был построен в 1937-ом году.
Всего было создано три варианта грузовика — 1937,1938 и 1940 года. На фото выше представлен — последний предвоенный образец. ЗИС-15 должен был оказаться на конвейере во вторую пятилетку (1938-1942), но война разрушила эти планы. Грузовик оснащался совершенно новой обтекаемой кабиной и оперением, усиленной и удлиненной рамой, модернизированным 6-цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с., бензобаком увеличенного объема на 100 л. Максимальная скорость машины составляла 65 км/ч. На прототипах устанавливался дисковый трансмиссионный тормоз, однако коробка передач была прежняя, четырехступенчатая, привод тормозов — механический, с вакуумным усилителем.
В 1944-м году был создан грузовик ЗИС-15К, который послужил прототипом для 4-тонного ЗИС-150. На базе ЗИС-15 завод планировал строить целую серию автомобилей: самосвал, вагонный автобус ЗИС-17, трехосный грузовик ЗИС-23, полноприводный грузовик ЗИС-24, седельный тягач ЗИС-26, газогенераторные модификации ЗИС-25 и ЗИС-28. В серию пошел только капотный автобус ЗИС-16.
На фотографии очень красивый автомобиль, возможно, был бы самым красивым автомобилем первой половины 20века.
Согласен, образ кажется завершенным.
Не чего красивее изготовленного нашим авто промом, я не видел.
Не был бы. Все грузовики в СССР 20-50-х представляли собой творчески доработанные (т.е. упрощенные)копии американцев, поскольку заводы (ЗИС, ГАЗ и ЯАЗ) были построены на их комплектном оборудовании. Этот, к примеру, International D-35 Truck 1938 http://ru.wikipedia.org/wiki/International_Harvester
Хорош!!!