ИЖ-14 (1972) — прототип полноприводного малолитражного автомобиля, созданного в 1972-м году группой конструкторов, возглавляемой А. С. Кондрашкиным в рамках задания по созданию автомобиля повышенной проходимости для жителей села.
Прототип был оснащен несущим кузовом, раздаточной коробкой оригинальной конструкции с одним общим рычагом, подвеска была унифицирована с таковой у модели «Москвич-412», однако велась разработка торсионной подвески для задних колес и типа «макферсон» для передних. Ради уменьшения высоты двигательного отсека силовая установка оснащалась модифицированным впускным коллектром и горизонтальным карбюратором «Солекс».
К сожалению из-за недостака финансирования, низкой унификации с уже выпускавшимися автомобилями прототип не удалось довести до готового к демонстрации состояния, а шансов оказаться в производстве почти не было. В сравнительном испытании с создававшейся практически параллельно вазовской «Нивой» автомобиль проиграл, а все наработки инженеров оказались ненужны: завод продолжил выпускать «Москвичи».
Технические характеристики:
Размеры, мм | |
|
3600x1680x1640 |
|
2300 |
Компоновка | |
|
спереди |
|
передние и задние |
Кузов | универсал трехдверный |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Двигатель | «Москвич-412», бензиновый, карбюраторный, рядный |
|
4 |
|
1478 см3 |
|
8 |
|
верхнее |
|
75/55 при 5800 об/мин |
Коробка передач | механическая четырехступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая |
Подвески | |
|
независимая, пружинная |
|
зависимая, рессорная |
Тормоза | гидравлические, с гидровакуумным усилителем |
|
барабанные |
|
барабанные |
Электрооборудование | 12 В |
Решётка радиатора уж больно знакомая ))
На нижнем фото новодел после реставрации с облицовкой радиатора и фонарями габаритов/поворотников от Москвич-412ИЭ (модернизированного), оригинальные облицовка радиатора и фонари — на верхнем фото
прототипом Нивы назвать можно:)
Нижнее фото в старом помещении музея, сейчас помещение гораздо просторнее…