26 СенЗиС 101А Спорт — уникальный спорткар на базе лимузина

ЗиС 101А Спорт (1939) — двухместный родстер, созданный в единственном экземпляре на базе правительственного лимузина ЗИС-101. На автомобиль установливался восьмицилиндровый двигатель ЗиС-101 с увеличенной степенью сжатия, рабочим объёмом  в 6060 см³ и мощностью 141 л.с. при 3300 об/мин, карбюратор с падающим потоком (новинка для того времени). Подвеска оснащалась стабилизаторами поперечной устойчивости, в трансмиссии применялась гипоидная главная передача. Максимальная расчетная скорость спорткара ожидалась около 180 км/ч, но на испытаниях машина разогналась лишь до 162,4 км/ч.

ЗиС-101а

ЗиС-101а

Спортивный вариант лимузина ЗиС-101 спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗиС: Владимир Кременецкий (задний мост), Николай Викторович Пульманов (форсировка двигателя ЗИС-101), Анатолий Пухалин (общая проработка, передняя подвеска). Дизайнер — Валентин Ростков. На XVII Московской Партконференции в 1939 году опытный образец автомобиля, получившего условное имя ЗиС-101а Спорт, был представлен Сталину и Кагановичу и даже получил «высочайшее» одобрение. Однако смена директора завода, «развал» коллектива в следствие производственной необходимости и война, положили крест на этом проекте. Единственный экземпляр машины был утерян.

Техническая характеристика

  • Длина ширина высота, мм 5750×1900х1856
  • База 3570 мм
  • Кузов:  родстер
  • Компоновка двигатель спереди, ведущие колеса задние
  • Максимальная скорость 162 км/ч
  • Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, число цилиндров 8
  • Рабочий объем 6060 см3
  • Число клапанов 16, расположение верхнее
  • Мощность 141 л.с. при 3300 об/мин
  • Коробка передач механическая трехступенчатая
  • Подвеска передняя зависимая, на продольных рессорах
  • Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
  • Тормоза механические, барабанные, с вакуумным усилителем
  • Электрооборудование 6 В

5 комментариев на «ЗиС 101А Спорт — уникальный спорткар на базе лимузина»

  1. Sphinxand:

    ё…….ная страна советов как так можно, не пустить такое в серию, красивейший автомобиль

    • betauser:

      На самом деле это один из немногих случаев, когда машина действительно получилась плохой. Внешность конечно симпатичная, но огромный вес, длина, радиус разворота, слабенький хоть и большой движок.

    • Витёк:

      Юноша, во-первых, не следует экстраполировать собственные мироощущения на страну, и, во-вторых, если вы этого в школе ещё не проходили, мир жил в ожидании неизбежной войны — не спортивные автомобили нужно было производить.

  2. вадим:

    да какая разница какой там движок. правильно у нас ё……..я страна . просмотрел всё читал комментарии и у меня нет слов одни слюни и те матершинные

  3. алексей:

    действительно какая разница что за движок,вид клевый ,двиг.мощный,посмотрите какие в то время были «альфы»,»бугати»,и наши бы со временем достигли бы совершенства,но надо б..я все развалить,а сейчас выпускать вазы 10=ки,и собирать корейские авто под ленинградом,а своего ни хера нет конкурентноспособного!