27 СенНАМИ-ЛуАЗ «Прото» — прототип для ЛуАЗа

НАМИ-ЛуАЗ «Прото» (1989) — прототип созданный в Ленинградском отделении НАМИ в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем, командой конструкторов и дизайнеров под руководством Г.Хаинова. Кузов представлял собой металлический каркас, на который навешивались пластиковые панели, что упрощало ремонт, улучшались эксплутационные качества автомобиля и, в соответствии с техзаданием, облегчало дальнейший рестайлинг модели.

НАМИ-ЛуАЗ Прото

В качестве силовой установки использовался двигатель МеМЗ-245 от «Таврии», трансмиссия была разработана практически заново: неотключаемая карданная передача, коробка передач приводящая в движение и подключаемый передний мост (без раздаточной коробки). Коробка передач, отбор мощности на передний привод, передняя главная передача были собраны в одном блоке. Передняя подвеска независимая (Мак-Ферсон), задняя зависимая (Де Дион). Мотор вместе с передней подвеской и радиатором монтировался на съемном подрамнике, что облегчало ремонт и сборку автомобиля.

НАМИ-ЛуАЗ Прото

Салон «Прото» рассчитан на четверых пассажиров, сиденья трансформировались, образуя единое спальное место. Задняя часть крыши снималась, предусматривалась возможность установки тента.

Параллельно с «Прото» на ЛуАЗе в рамках конкурса разрабатывался свой вариант будущей машины. Но по непонятным причинам не был выбран ни один вариант машины, а через год стало совсем уж не до прототипов.

11 комментариев на «НАМИ-ЛуАЗ «Прото» — прототип для ЛуАЗа»

  1. Mikedpig:

    Для 89 года — супер! А в профиль (фото 2) — имхо — и сегодня вполне!

  2. betauser:

    Согласен неплохо, есть косяки небольшие в дизайне, но при подготовке к серийному производству от них можно было избавиться. Кстати вариант ЛуАЗа тоже выглядел отлично, вот только ссылочку потерял, найду, опубликую.

  3. betauser:

    Опубликовал заметку и о заводском прототипе: http://sovcarhistory.ru/2011/02/18/луаз-1301-последняя-надежда-луцкого-заво/.

  4. Sphinxand:

    всё таки умом россию не понять, като ответит на вопрос почему это не пошло в серию и теперь мы полные аутсайдеры в автопромышлености.

  5. саня:

    Удивительно а такие штампованные диски только сейчас стали ставить на «ниву». И вообще обидно что такие опытные образцы так и остались опытными.

  6. Владимир:

    чтоб ето чудо сейчас продавалось по цене 3-3,5тисяч зеленых то можно было и покупать мне очень понравилось

  7. Виктор:

    умеют ведь наши делать машины. за место обычных колес поставить титановые колеса вообще замечательно будет. даже сейчас продавать можно.

  8. Сергей:

    Ну конечно усовершенствованный, но не дорогой, поработать над передком не мешает, а в целом ОЧЕНЬ впечатляет, очень хотел бы себе такой, даже в кредит взял бы!!!

  9. Лена:

    сколько такая стоит?

  10. Сергей:

    Экий же право уродец!

  11. Ищу спонсора для создания данного автомобиля !!! На завод Ваз я писал с этим прочими подобными идеями (в 2008 г.г. бумажные письмена мои с набросками на адрес конструкторского бюро, глав.конструктору Шмелёву) — всё без толку ибо им нужно было корочки дизайнера показать, рекомендательные письма как видимо предпочтительнее чтобы от Мерседес и т.д.,.. *По поводу выгоды предполагаемой (для спонсоров) — это могло быть мелко серийное производство данного автомобиля по тем «лекалам» которые в результате вероятно и не быстрой и лёгкой работы будут получены неким небольшим коллективчиком спецов разной масти ну и меня в качестве как подсобного рабочего так и вроде как того самого авто — дизайнера (на рабочей площадке) :

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=106381579445298&set=a.101414929941963.1106.100002203680645&type=3&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=351759291574191&set=a.101414929941963.1106.100002203680645&type=3&theater

    Вот примерно то, что (вплоть до пары миллиметров этот набросок соответствует тому, что будет на дороге ездить, а не есть лишь некая мазня пропиаренного автодизера рисующего на своих картинках мега космический аппарат который в итоге с конвейера выходит даже порой не блёклой пародией, а как будто вообще другим авто :

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=352072684876185&set=a.101414929941963.1106.100002203680645&type=3&theater

    Пы.Эс. — есть ещё всякие мелочи (мыслишки) так например оригинальные разборные кованые диски колёс которые не только ради эстетики, но и с практической стороны могли бы выполнять разные функции — как например в одном, собранном состоянии, диск более жёсткий, а когда с диска сняты оригинальные «щиты» то диск колеса позволяет ступице — оси колёс быть подрессоренной за счёт гибкости конструкции такого (разобранного и облегчённого таким образом диска) .. Эти «щиты» на диске изображены в виде классической полу выгнутой формы щита (аки древнего рыцаря) в совокупности с изображением на них эмблемы города Тольятти, а так же надписи поверх края тех (пяти) щитов на латинском = английском или старо русском -а-ля готическом стиле.. * Думаю, что просто набросками такого проекта мне не отделаться ибо конечно тут нужна слаженная работа нескольких человек заряженных желанием в первую очередь довести в реал ту модель, а не срубить бабла в лёгкую, попозировать своими навыками в автослесарном и прочем ремесле,.. Ну а потом уже можно было бы например сделать не одну машину, а на заказ выполнять такие тачки.. Ну и тем кто работал бы над таким проектом конечно льготы -в виде постановки их (и меня лично) в очередь на получение такого автомобильчика =)

    *Это что то вроде моего «резюме», к сожалению не официального — то есть у меня конечно нет тех модных корочек вуза, рекомендательных писем от фирм, клубного пиджачка автомобилестроительного концерна, манер и прочих регалий которые конечно в таком случае выступали бы абсолютной гарантией моего таланта, а не тем, что я вот так вот сиро и убого (в силу сил) предоставляю здесь в плане моих «творчески планов» на обозримое будущее, вероятное будущее отечественного автопрома =)

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=703598819723568&set=o.22893372268&type=1&theater&notif_t=like

    https://www.facebook.com/media/set/?set=a.101414929941963.1106.100002203680645&type=1&l=1966c94d16

    Ещё :
    это сделали не иностранцы (внизу ссылка на новость — набросок Лада Веста купе и универсал) — так как это написано в оглавлении статьи с этой информацией, а молодой человек не имеющий образования как автодизайнер, и я с ним уже пообщался в соц сетях, и он оказался весьма отзывчивым и добропорядочным человеком, судя по ведению беседы, в отличии от Стива Маттина который мне даже не ответил на мои письма в Фейсбуке отправленные мной ему много раз..
    Так и дизайн нескольких автомобилей якобы сделанных Стивом Маттиным, а на самом деле придуманных мной — подростком 14 летним которым я был в 1990 — ые годы :

    http://www.kolesa.ru/news/inostrancy-narisovali-kupe-lada-vesta-2014-09-02

    Так вот и эти авто были созданы не каким то аттестованным штатным дизайнером, а необразованным школяром (!) :

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=703598819723568&set=o.22893372268&type=1&theater&notif_t=like

    По поводу «атрибутов» внешности новой Лада Веста — WTCC :
    .. обижаемся ещё когда говорят совок, а тот «совок» тем и «славен», что всё по не нашему чтобы было написано.. Сплошной инглиш и даже флаг великобританский..
    Дизайн того же «мастера», а качество железяк и сборки видимо тоже самое будет ..
    Про того самого Стива Маттина творчество, и ему подобных аттестованных в модных вузах и оплачиваемых как штатные специалисты фирм с мировым именем — «афтаров» позаимствовавших в своё время идеи оригинального дизайна, у кого бы вы думали (?) — у простого школьника 13 — 15 летнего, у меня, в 1985 — 90 г.г.

    Звонил, писал как то на завод Ваз (в 2008 г.г.), предлагал какие то идеи дизайна автомобилей, в том числе Ваз 21123 (купе на базе Нивы 3 дверной, с какими то улучшениями экстерьера оного авто,..)
    Но мне сказали, что им не надо моих идей (любительских) ибо у них есть свои аттестованные и грамотные специалисты в этой области (!)
    Оно и видно, что тот аттестованный и невероятно иностранный «мастер» Стив Маттин занял своё место шеф дизайнера Лада ((скопировав в своём концепте Лада ИксРей — морду с автомобиля BMW Vision, при чём даже фары так же по две в блоке «придумал», что видимо и сделало этого автора невозможно креативным
    Кроме прочего и такие авто как Майбах (62 кузов), Мерседес А -класса, Вольво S-80 это не есть работа этого Стива, как это записано в его резюме, ибо я могу рассказать откуда этот дизайнер взял идеи перечисленных автомобилей, а взял он эти идеи с набросков и слепков сделанный (мной) простым и именно любителем ! Я могу доказать это. Да и сам Стив Маттин наверняка особо не скрывает это.. Так например он наверняка помнит тот самый оригинал макета автомобиля сделанного мной в 1993 году; макет сделанный из куска красного пластилина, в масштабе примерно 1:35 (макет умещался на двух ладонях взрослого человека), макет по точному подобию которого в 1996 г. Вольво и выпустила якобы свою оригинальную версию Вольво S-80, а Стиву как бы перепали авторские права на этот дизайн так как конечно ни кто не стал бы вступаться за авторство какого то там любителя который (меня) просто придумал оригинальный автомобиль и отдал собственноручно тот оригинал макет который теперь конечно ни кто не расскажет где находится и сохранился ли вообще — если не был уничтожен после того как был скопирован этим Стивом (или его работодателем)..
    Кроме прочего на счёт этой Весты :
    отрадно мне одно, что таки послушали выходит меня Вазовцы раз сделали передние сидения такими тонкими (спинка) = компактными, что не только внешне приятно наблюдать, но и ради экономии пространства создано..
    Так же и то, что подушка сидений передних сделана очень похоже на аналогичные в автомобиле Мерседес CLK, что в последнем придаёт не только удобства подколенным местам ног водителя, но и с точки зрения практичности доставляет водителю больше удобства виду того, что таким образом под коленями ноги фиксируются лучше чем они провисают на почти горизонтальных подушках Лад классических, кроме того ещё и жёстких — не комфортных.. Этот самый параметр и позволяет в свою очередь уже ступням ног более информативно, расслабленно и более точно оперировать педалями газа, тормоза..
    Но вот обидно другое, что не дослушали (или я забыл в своём письме на Ваз пожалобиться и на этот параметр эргономики автомобиля), что рулевое колесо так же; и удобней и практически более выгодно сделать в сечении именно овальным, а не так как опять на этой Весте сделали (!) Поясню почему : .. дело в том, что если сравнивать два основных параметра этих разных сечений руля (классический круглый вариант И овального сечения баранка руля) то выходит, что в варианте с овальным сечением па подушки пальцев водителя лежат на почти горизонтальном полотне этого овального обода руля, но кроме такого пусть мизерного, но всё же большего комфорта для рук этот параметр позволяет фалангам пальцев рук быть в наиболее коротком пути к тому чтобы пальцы в случае экстренной ситуации, из позиции расслабленного состояния (как это в 50% случаев всегда) перейти в положение когда руки уже поворачивают руль в избежании какого то столкновения — аварии..
    И наоборот — если рассматривать вариант с круглым сечением руля то пусть это какие то мили, мили, мили даже секунды, но время потраченное на обхват круглого сечения рулевой рейки, уходит больше ибо если вы например сейчас согнёте пальцы рук то сами увидите, что естественное положение пальцев (то самое расслабленное на руле во время обычной езды) — это положение когда пальцы не сжаты так как будто обхватывают круглое сечение (чего либо), а именно как будто что то овальное описывают своим лёгким изгибом.. Вот и ответ, и в тоже время такая «мясистая» баранка руля, при его компактных габаритах это как то даже внешне смотрится более привлекабельно
    Если это имеет значение то могу поручится за то, что я говорю здесь только то, что знаю от первого лица, а не услышал где то или придумал ради пиара себя любимаго, а именно : Этот дизайн именно этого рулевого колеса (по ссылке на фото) был придуман (мной) 14 летним школьником в 1986 г.г., на ряду с прочими идеями дизайна которые каким то неизвестным мне способом попали впоследствии в руки тех дизайнеров которые поспешили их присвоить себе. Таким образом то, что я сейчас здесь предлагаю это по сути и есть то самое, что мне и принадлежало как оригинальная идея; сначала это кто то донёс до дизайнера фирмы Бентли, и он сделал именно такое рулевое колесо для концепта вот этого авто (1- ссылка), а потом и дизайнеру фирмы Форд «перепало», и он сделал точную аналогию (2 ссылка) по которой впоследствии и фирма Шевроле на модели Лацетти не побрезговала этой идеей и сегодня только ленивый не перенял эту и некоторые другие идеи дизайна которые так же принадлежали не какому то известному и модному иностранному дизайнеру, а простому школьнику из средней школы города Пенза -19, мне :
    https://fbcdn-sphotos-g-a.a

    https://fbcdn-sphotos-g-a.a
    В 2008 г.г. я писал на Ваз и предлагал им сделать так же оперативно и на том же ОПП завода Ваз — модель лёгкого проходимого 3 дверного хетчбека, по сути того же Ваз 21123 (купе десятого семейства) на базе того же авто который там же на этом ОПП и начал свою жизнь .. Так было бы и быстро и логично — не загромождать теми же 15 -ыми моделями склады (автомобилями которые разве что дедушкам могут приглянутся и в виду более менее доступной цены в том числе) и в тоже время очень экономно используя мощности того самого предприятия выпускать под заказ определённых дилеров столько машин сколько просит народ.. А автомобиль планировался (бы) быть таким :
    .. Во первых кроссовер подразумевался быть в первую очередь ориентирован на молодёжь которой нет особой нужды как на той Ниве возить дрова и картошку ежедневно Во вторых технически автомобиль был бы частично вездеходом, обладая лишь крепкой подвеской (от той же Нивы 3 дверной) но с моно приводом на передние колёса (ибо двигатель давит на передний мост и стало быть сцепка колёс с дорогой именно на передних колёсах крепче, а значит достаточно высокого клиренса и тех же 100 — 120 кобыл чтобы такой лёгкий 3 дверный авто мог по праву себя считать кроссоувером с не только замашками вездехода, но и с установленными на него агрегатами, узлами от заявившего и зарекомендовавшего себя (более тяжёлого и унифицированного) внедорожника Нивы — 2121.
    А в силу того, что некоторые детали кузова такого авто были бы сделаны из композитных материалов то такой авто стал бы вероятно ну если не легче серийного Ваз 21123 (купе) то как раз не тяжелее оного, что и позволяло бы имея вы наличии оснастку от внедорожника получать не плохие результаты как на дороге так и вне её .
    Что касается конкретных набросков то они конечно мной были сделаны, и кстати в том же году даже такому примитивному моему наброску появились пародии от самих немцев — BMW — X-2 выпустили свой «рендер» с этим наименованием модели ну просто копией того самого моего первого наброска автомобиля Ваз 21123 (купе), и они даже цвет того прототипа как нарочно сделали почти точно такого же цвета как на моём наброске :
    https://scontent-a.xx.fbcdn
    Я конечно не мастер 3Д графических программ, и не занимал призовые места на состязаниях по автомобильному дизайну, но кое что представляю о том, что и как в машине может быть сделано, а что просто необоснованная фантазия от которой в реальном автомобиле ни чего не останется, а стало быть тогда зачем малевать неестественные автомобили ради того чтобы народ только слюнки попускал, а в реальности — на конвейере такого даже близко ни кто не сделает *?!) — это выходит такой хитрый шаг заманить покупателя сладкой картинкой, а потом с конвейера подать жалкое подобие или даже не похожее на оное «афтомабилъ» ?! В чём же тогда суть этих порой аттестованных в престижных вузах мастеров по дизайну автомобилей — раз они не умеют так рисовать как в реальности должен выглядеть автомобиль, а не только в их натренированном всякими автоматическими программами воображении !?!?
    Так вот мой прототип нарисован конечно хоть и «левой ногой (но моей личной но к примеру имеет точные координаты всех контрольных линий которые обусловлены тем, что они наложены на «лицо» (профиль в даном случае, смогу подготовить и более подробные; вид в фас, сзади, триекции да хоть снизу
    То есть так я сделал; взял фото реального Рено Каптур (концепт существующий в опытных, но действующих моделях данного авто). Потом наложил на это фото — изображение реального автомобиля Ваз 21123 (купе) и посредством придания последнему изображению п эффекта прозрачности, я соприкосновил точки центра осей колёс того и другого автомобиля. Дальше я немного исправил геометрию угловатой стойки лобового окна Ваза 21123 (купе) сделав её более обтекаемую, аэродинамически более привлекательной, а так же в виду того, что угловатая стойка окна переднего она как бы уже изогнута в том месте где ей уже предвещано быть надломленной в результате лобового или не очень удара (при аварии),что кроме дизайна ещё выходит и не очень удачное инженерное решение..
    Да и с эстетической точки зрения данный параметр детали экстерьера автомобилей не самое выгодное решение ибо куда более привлекабельней смотрится именно чётко ровное геометрически фигурное обвалакивающее своей круглизной форма и самого кузова и его частей «тела» ~ аки камушек какой то с морского берега намытый таковым морскими волнами =)))

    * Что касается салона такого автомобиля то здесь тоже самое можно было бы преподать :
    .. тонкие спинки кресел передних, компактный, но «мышцастный» руль панель приборов вероятнее теперь резоннее да и удобнее, проще было бы устанавливать с той же Лады Веста (?), что и по дизайну свежо и в принципе не претит нормам какого либо тождества с прекрасным — в той «отрасли тех.творчества» коей и обусловлены егошные изясечные порывы форм и линий
    Меня больше будоражит и манит то например если сделать этому автомобилю (версии 3 дверного внедорожного хетчбека на базе Ваз 21123 купе) :
    .. капитальную шумоизоляцию двигателя, дасть комфорту водительских и пассажирских кресел, если ещё сделать например так же как на Рено Логан — передние крылья, а то и капот (+багажник,…) из композитных — лёгких материалов то представляете как он движется этот автомобильчек по дорогое ; как пантера лёгкая, бесшумная, манёвренная и по дороге и без, вполне таки себе скоростная, а с учётом такой массы автомобиля ещё и мощная, манёвренная и благодаря опять же таки более лёгкому весу всего автомобиля (среди одноклассников), да и с широкими покрышками всё перечисленное здесь позволяющими делать этой малышке на всех просторах необъятной родины и за её пределами — последнее уверен было бы лишь вопросом недалёкого времени если учесть, что аж в самой Германии наши Калины покупались, а так значит, что ещё и примут ту же Весту и очевидно вполне всерьёз =))))

    *и даже казалось бы эта оригинальная идея оформления передка этой Весты — это так же моя идея которую озвучивал впервые много лет тому назад, а взята эта идея( подсмотрена мной) в облике всякого рода шлемов старинных рыцарей в которых была такая тенденция (мода) делать аналогичного вида — строения боковые щиты которые простирались по скуле — щеке головы воина, что и напоминает по внешности и по сути своей именно такого рода защиту лица = а теперь и вот как бы и по такой именно аналогии (выстроенной мной в 90- ые годы) боковых частей автомобильного кузова — передка..
    Приблизительно даже знаю кто мог меня тогда слушать как я высказывал эту идею, и кто впоследствии назвав как видимо себя её автором, таким образом и донёс это до конвейера..

    Всем доброй удачи!