МАЗ-510 (1965) – прототип самосвала, созданный на базе МАЗ-500, имевший ту же грузоподъемность в 7 тонн, максимально унифицированный с серийной моделью и отличавшийся только оригинальной одноместной кабиной. Такая конструкция кабины была разработана с целью экономии металла, улучшения обзорности и облегчения доступа к двигателю грузовика.
Однако ещё при создании прототипа стало ясно, что металла для новой кабины, получившей практически капотную компоновку, нужно ничуть не меньше, унификация с существующей моделью снижалась, а производство усложнялось и дорожало. При испытаниях выявились и другие недостатки: низкая эргономика (водителю было откровенно тесно и неудобно), высокий расход топлива из-за возросшего сопротивления воздуха («тормозом» работал неприкрытый кузов самосвала). Автомобиль прошел только заводские испытания и не был рекомендован к производству. Всего в ходе работы над прототипом было разработано четыре варианта грузовика: 510, 510Б – аналог МАЗ-503Б с прямобортной платформой без подогрева кузова и с кабиной на базе серийной, 510В – с ковшовой платформой, 510Г – представлявший собой 510Б, но с подогревом кузова.
После завершения испытаний к разработке подобных машин на минском заводе уже не возвращались.
Идея — венгерская DUTRA.
не экономия металла, а безопасность и обзорность. В карьерах, где дороги положены по крутым склонам без ограждений, очень важна обзорность кабины, что бы не улететь в низ. Кроме того, если самосвал, все таки, сорвался в попасть (а это бывает частенько), что бы вместе с водителем не погиб лох который будет сидеть рядом с ним. АВТОР НЕ КОМПЕТЕНТЕН!! Экономия металла, ХА-ХА-ХА!! Портовые тягачи, работающие на узких трапах (и других узкостях) судов, тоже одноместны для лучшей обзорности.
А теперь попробуйте снова прочитать статью и поймёте, что экономия металла — лишь один из факторов. Но судя по тому, что в дальнейшем от этой идеи отказались, безопасность и обзорность никогда не были определяющими факторами.
Ну и без ссылок на источники, ваши фантазии стоят не дороже моих данных, компетентный вы наш фантазёр. Поделитесь ссылками, с удовольствием поправлю статью.
От идеи отказались скорее потому, что пром. самосвал такой грузоподъёмности был не нужен, на это был белаз, да и вообще маз исторически специализируется на дорожной (магистральной) технике, полный привод равно как и местная, промышленная, сальхоз не его конек, позже эту нишу занял камаз. В терминальных тягачах, необходимость одноместной каб. продиктована именно обзорностью, а не ценой http://mirtransporta.ru/specialtruck/1025-nezametnye-rabotniki-terminalnye-tyagachi.html