19 ФевЭстония-9 – советский гоночный болид Формулы 3

Эстония-9 (1966) –  гоночный автомобиль третьей формулы, сконструированный в «Экспериментальном отделении Таллинского авторемонтного завода №1» (ТАРЗ). Рама болида выполнена в виде пространственной фермы, сваренной из хромансилевых труб размером 28х1,5 мм, в качестве силового элемента также использовался и картер, расположенного в задней части кузова, двигателя. Узкий, аэродинамичный кузов машины изготавливался из стеклопластика, носовая часть и капот двигателя легко демонтировались для быстрого доступа к основным узлам и агрегатам.

Эстония-9 - советский спорткар 60-х

Подвеска всех колес автомобиля – независимая, для снижения сопротивления воздуха рычаг передней подвески был сделан двуплечим, пружины и амортизаторы полностью убирались в кузов. Вся подвеска изготавливалась на заводе самостоятельно, так же как и диски колес, которые обувались в резину «Пневмант Спорт» (ГДР). Стальной барабан тормозов одновременно являлся внутренней частью обода колеса, передние и задние тормоза управлялись раздельной гидравлической системой с двумя цилиндрами и уравнительным коромыслом. Рулевое управление — реечное, для поворота колес от упора до упора достаточно было 1,6 оборота руля.

Эстония-9 - советский гоночный болид

В качестве силовой установки использовался форсированный двухтактный трехцилиндровый двигатель «Вартбург-312» объемом 991 куб.см., в соответствии с правилами Формулы 3 мотор оснащался одним карбюратором «Дель-Орто» СС1-35В. В системе охлаждения применялся модифицированный насос от «Москвича-407»,  от Москвича болиду достался и ведомый диск сцепления. Система зажигания батарейная, с тремя катушками и одной свечой на цилиндр. Трансмиссия от «Вартбург-312» была серьезно модифицирована, коробка передач практически изготовлена с нуля, сменные шестерни позволяли изменять передаточное число в зависимости от условий гонки. Два топливных бака общей емкостью 28 литров располагались в кузове, с обеих сторон от пилота, возле его ног.

Эстония-9 - советский гоночный болид

Расчетная максимальная скорость составляла 190 км/ч, 1000 метров машина проходила за 29 секунд, тормозной путь со 170 км/ч составлял 120 метров.

Масса, кг:
сухая 420
снаряженная 450
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:
Марка и модель «Wartburg-312»
Компоновка рядный
Число цилиндров 3
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Диаметр цилиндра, мм 73,5
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем, см3 992
Степень сжатия 12,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (5800)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора «Dell’Ortho-SS1-35B»
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:
Длина 4000
Ширина 1640
Высота 785
Колея передних колес, мм 1420
Колея задних колес, мм 1420
База, мм 2370
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,50-13″
Задние шины 6,50-13″
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливных баков, л 28

Отзывов (2) на «Эстония-9 – советский гоночный болид Формулы 3»

  1. betauser:

    На самом деле конечно не было какой-то одной конкретной модели Эстония-9: машина постоянно модернизировалась, доводилась и изменялась, как на заводе, так и в мастерских команд.

  2. Timo:

    Cool to see something here that was produced in my country:)