29 СенАТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов

АТУЛ Л1 (1946-47) – один из первых послевоенных автобусов, выпускавшийся ленинградским авторемонтным заводом, на базе шасси  ЗИС-5В с кузовом вагонной компоновки (фактически это был первый серийный автобус подобной компоновки в СССР). В салоне автобуса было предусмотрено 24 места для сидящих и 11 мест для стоящих пассажиров.

АТУЛ л1 - первый автобус вагонной компоновки

Кузов автобуса состоял из деревянного каркаса, который обшивался стальными панелями. В 1947-м году автобус был немного модернизирован: проёмы колёс были закрыты щитками, изменилось оформление передней части, благодаря дополнительным окнам, улучшена обзорность, в тормозной системе был применен вакуумный усилитель. Благодаря вагонной компоновке рациональнее использовалось пространство салона, однако увеличивалась нагрузка на переднюю ось, быстрее изнашивалась резина.

АТУл Л1 - один из первых послевоенных автобусов

Всего было выпущено около сотни экземпляров этой машины, некоторые из них использовались вплоть до середины 50х годов.

Технические характеристики:

год выпуска — 1946-1947;

колесная формула — 4х2;

число мест: для сидения — 24, общее — 35;

двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 76 л. с. при 2300 об мин;

число передач — 4;

размер шин — 34х7″;

длина — 8000 мм, ширина — 2400 мм, высота — 2700 мм;

база — 3810 мм;

снаряжённая масса — 7400 кг;

скорость — 60 км ч.

Источники: ж-л За рулем, auto-history.narod.ru

Обсуждение закрыто.