03 ИюлГАЗ-21 Опытный (1936) – опытный трёхосный внедорожник

ГАЗ-21 Опытный (1936) – это опытный трёхосный внедорожник с колёсной формулой 6х4, созданный командой инженеров в которую входил и известный конструктор Виталий Андреевич Грачев. В  конструкции машины использовались удлинённая рама специальной конструкции, шасси, капот, облицовка радиатора, передние крылья и колёса от ГАЗ-М1, коробка передач, сцепление и двухместная металлическая кабина от ГАЗ-АА, а также грузовая платформа от ГАЗ-4, снабженная откидными сиденьями на 6 пассажиров.

 

ГАЗ-21 Опытный 1936 год


В качестве силового агрегата использовался проверенный  на ГАЗ-М1 4-цилиндровый мотор мощностью 50 лошадиных сил. На первом построенном образце карданные шарниры были позаимствованы у ГАЗ-ААА, а бензобак, установленный прямо на раме за кабиной водителя у ГАЗ-М1. После первых госиспытаний в сенятбре-декабре 1936-го года конструкция ГАЗ-21 была доработана: в частности отечественные карданные шарниры были заменены на импортные «Спайсер», изменилось крепление двигателя, модернизирована тормозная система, установлен специальный бензобак, проведён ряд других небольших доработок.

 

Второй тур государственных испытаний завершился в конце 1937 — начале 1938 года, оба образца показали отличные результаты, прекрасно справлялись с бездорожьем, куда лучше обычных М-1. По результатам тестов, пикап был рекомендован в серийное производство, по некоторым данным было изготовлено порядка 100 комплектов деталей для сборки машин. Интересно, что существовало ещё два варианта ГАЗ-21 – с лыжами вместо передних управляемых колёс и с закрытым пассажирским пятиместным кузовом от ГАЗ-М1. Кроме того шасси опытной машины предлагалось использовать и для броневика БА-21, который был в результате выпущен в единственном экземпляре.




Технические характеристики ГАЗ-21 (6х4)

Колесная формула 6х4
Число мест (включая водителя), чел 2+6
Снаряженная масса автомобиля, кг 1730
Габаритные размеры автомобиля:
длина / ширина / высота, мм
4500 / 1760 / 1865
Колесная база, мм 2440 + 860
Дорожный просвет, мм 157
Модель двигателя ГАЗ-М
Тип двигателя Р-4, карбюраторный,
четырехтактный,
нижнеклапанный
Рабочий объем двигателя, л 3,28
Мощность, л.с./.об./мин. 50 / 2800
Крутящий момент, кгс.м/об./мин 17 / 1450
Сухой вес двигателя, кг 182
Литровая мощность, л.с. / л 15,2
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 87
Преодолеваемый подъём, градусы 31
Шины, размерность 7,00-16

Источники, фото: autowp.ru, denisovets.narod.ru , wikipedia.org, zavodkorpusov.ru.

p

Один отзыв на «ГАЗ-21 Опытный (1936) – опытный трёхосный внедорожник»

  1. rail:

    Хотелось бы еще добавить видео к данной статье. В третьей серии документального фильма «Автомобили в погонах» показаны ранние «Грачёвские» вездеходы:
    http://www.youtube.com/watch?v=bm0kivaiSYs