08 МарУАЗ 3172 — перспективная замена «козлику»

УАЗ-3172 (ОКР «Вагон») — опытный полноприводный внедорожник, разработанный по заказу Министерства Обороны в качестве альтернативы морально устаревшему УАЗ-3151. Работы над созданием новой модели конструкторы УАЗа, под руководством Александра Петровича Щербакова, вели с 1975 по 1983 год, автомобиль успел пройти  государственные испытания, однако в серию по разным причинам так и не попал. Завод продолжил совершенствовать эту модель и к 1988 году подготовил сразу несколько новых её модификаций, но годом позже власти и военные окончательно отказались от поддержки этого проекта. Ясно, что в 90-ых годах прошлого столетия о запуске новых моделей всерьёз на УАЗе речи вообще не шло. По разным данным, в рамках работы над УАЗ-3172 было собрано чуть меньше десятка опытных автомобилей.

 

001 002 003

004 005 006 007 008 009 010

 

Автомобиль отличался превосходной проходимостью, оснащался неразрезными мостами с внешними редукторами, блокировками всех трёх дифференциалов, пружинной подвеской и рулевым управлением с гидроусилителем, шноркелем, позволявшим преодолевать броды глубиной до одного метра. По-военному аскетичный салон вмещал в себя до 10 бойцов, масса буксируемого прицепа могла достигать 1200 кг. Опытные образцы существовали как в трёх- так и пятидверных версиях, с мягкой и жёсткой крышей. В движение прототипы приводились различными силовыми установками. среди которых были и бензиновые двигатели объёмом 2,9 литра, и турбодизель УМЗ.

 

011 012 013 014 015 016 017 018 019 020

Источники: www.denisovets.ru, wikipedia.com.

Обсуждение закрыто.