В начале 70-ых годов прошлого столетия ГАЗ принял решение об обновлении одной из самых массовых моделей своих грузовиков — ГАЗ-53. Планировалось улучшить базовые характеристики машины и эксплуатационные качества, повысить надёжность и обновить дизайн.
В рамках этой работы конструкторами горьковского завода был создан прототип ГАЗ-53-11. Внешне машина обращала на себя внимание более современным дизайном фальшрадиаторной решётки и передних крыльев. На переднем бампере появилась платформа для более удобного доступа к подкапотному пространству.
В кабине грузовика появились раздельные кресла для водителя и пассажира, абсолютно новая передняя панель. Двери были отделаны вставками из пластика и козжама — роскошь для советских грузовиков тех времён!
Прототипу значительно улучшили тормозную систему, которая включала в себя два пневмогидравлических контура и выход на прицеп. Под кузовом появился дополнительный бензобак, в задней части рамы — прицепное устройство.
В серийное производство ГАЗ-53-11 не пошёл, но многие технические новшества, отработанные на этой модели, позднее были применены на ГАЗ-53-12.