ЗиС 101А Спорт (1939) — двухместный родстер, созданный в единственном экземпляре на базе правительственного лимузина ЗИС-101. На автомобиль установливался восьмицилиндровый двигатель ЗиС-101 с увеличенной степенью сжатия, рабочим объёмом в 6060 см³ и мощностью 141 л.с. при 3300 об/мин, карбюратор с падающим потоком (новинка для того времени). Подвеска оснащалась стабилизаторами поперечной устойчивости, в трансмиссии применялась гипоидная главная передача. Максимальная расчетная скорость спорткара ожидалась около 180 км/ч, но на испытаниях машина разогналась лишь до 162,4 км/ч.
Спортивный вариант лимузина ЗиС-101 спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗиС: Владимир Кременецкий (задний мост), Николай Викторович Пульманов (форсировка двигателя ЗИС-101), Анатолий Пухалин (общая проработка, передняя подвеска). Дизайнер — Валентин Ростков. На XVII Московской Партконференции в 1939 году опытный образец автомобиля, получившего условное имя ЗиС-101а Спорт, был представлен Сталину и Кагановичу и даже получил «высочайшее» одобрение. Однако смена директора завода, «развал» коллектива в следствие производственной необходимости и война, положили крест на этом проекте. Единственный экземпляр машины был утерян.
Техническая характеристика
- Длина ширина высота, мм 5750×1900х1856
- База 3570 мм
- Кузов: родстер
- Компоновка двигатель спереди, ведущие колеса задние
- Максимальная скорость 162 км/ч
- Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, число цилиндров 8
- Рабочий объем 6060 см3
- Число клапанов 16, расположение верхнее
- Мощность 141 л.с. при 3300 об/мин
- Коробка передач механическая трехступенчатая
- Подвеска передняя зависимая, на продольных рессорах
- Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
- Тормоза механические, барабанные, с вакуумным усилителем
- Электрооборудование 6 В
ё…….ная страна советов как так можно, не пустить такое в серию, красивейший автомобиль
На самом деле это один из немногих случаев, когда машина действительно получилась плохой. Внешность конечно симпатичная, но огромный вес, длина, радиус разворота, слабенький хоть и большой движок.
Юноша, во-первых, не следует экстраполировать собственные мироощущения на страну, и, во-вторых, если вы этого в школе ещё не проходили, мир жил в ожидании неизбежной войны — не спортивные автомобили нужно было производить.
да какая разница какой там движок. правильно у нас ё……..я страна . просмотрел всё читал комментарии и у меня нет слов одни слюни и те матершинные
действительно какая разница что за движок,вид клевый ,двиг.мощный,посмотрите какие в то время были «альфы»,»бугати»,и наши бы со временем достигли бы совершенства,но надо б..я все развалить,а сейчас выпускать вазы 10=ки,и собирать корейские авто под ленинградом,а своего ни хера нет конкурентноспособного!