Москвич Спорт 404 (1954) – уникальный спортивный автомобиль, сконструированный И. Гладилиным и построенный в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов «Москвича — 401». Кузов у болида цельнометаллический, несущий, в качестве силовой установки выступал форсированный экспериментальный двигатель «404», отличавшийся полусферической камерой сгорания. В 1959-ом (по некоторым данным в 1957-м) году этот мотор уступил место под капотом форсированному двигателю «Москвич — 407», в первые в истории отечественного автоспорта, оснащенному четырьмя горизонтальными карбюраторами. Кроме того 16-дюймовые колеса уступили место 15-дюймовым, была установлена дуга безопасности.
В период с 1957 по 1959 год машина трижды побеждала в Чемпионате СССР по автогонкам, Спорт 404 участвовал в гонках до 1965-го года (когда и был списан), но хороших результатов из-за устаревшей конструкции уже не показывал.
Технические характеристики:
Двигатель – 4-х цилиндровый, рабочий объем двигателя – 1074 (1358)* см3, мощность – 58 (70) л.с при 4800 об/мин;
Коробка передач – 3-х (4-х) ступенчатая;
Габариты – 4130х1375х1015 мм, масса в снаряженном состоянии – 902 кг;
Число мест – 2;
Макс. скорость – 147 (156) км/ч.
*В скобках указаны параметры обновленного в 1959-м году автомобиля.