ЗИЛ-4102 — перспективный лимузин, который должен был заменить устаревший пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы, в связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.
На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд.Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.
В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон,включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов,на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером,а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами «под леопарда» и деревянными панелями.Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой,проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.
В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей,была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. «Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями»,- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале «Авто», опубликованная15 лет назад. К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев, вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода, а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Один из экземпляров в данный момент действительно находится на заводе, второй был утрачен.
вот это была тачка!!!
могли же когда хотели
это великолепно!Гордость! Такой электроники на "обычных" наших машинах мы не увидим еще лет двадцать.
Для своего времени машина действительно получилась бы неплохой.
Никогда б не подумал,что это отечественный автопром.Вылитая иномарка!!!Умели ведь делать!!!Жаль что такие авто не были поставлены на серию(((
наши всегда так делали, изобретали чёткое а выпускали фуфло, если бы они взялись за голову мы б гордились отечественным автопромом, а так одна фигня
Чего только Космичи 2140 стоят. Кузов 40 лет продержался…
Какой-то он слегка кривой в районе арки заднего колеса.
Всё равно народ! Ну неумеют наши выпускать АВТО!
А вот танки — ДА! Потому что дизайнеры, маркетологи и т.д. из нас хреновые! А вот вышибалы — то что надо! Нам подавай картинки — мы с великолепным удовольствием сделаем это! Но никак сами не додумаемся! Потому что времени у нас нету на мечты как у удава! А работать надо!
Гость:
14.12.2012 в 11:52
За себя говори. А то мы-мы. Всё что ты сказал это стереотипы.
Какой же он уродливый… Зил-114 и Зил-4104 были куда красивее внешне.
А вроде ничего смотрится, квадратный такой. Сейчас как раз такой дизайн в моде, так что неплохо бы смотрелся я думаю сегодня на дорогах.