16 ФевАЗЛК-2150 — прототип внедорожного Москвича

АЗЛК-2150 (1975) — легковой автомобиль повышенной проходимости, сконструированный на АЗЛК в 1973 году, в рамках государственного заказа по созданию компактного комфортабельного внедорожника. Узлы и агрегаты машины были максимально унифицированы с моделью М-2140, как раз готовившейся к производству. Всего было изготовлена два опытных экземпляра М-2150 с мягким (брезентовым) и жестким верхом.

Москвич-2150 - легкий внедорожник

Москвич-2150 - джип от АЗЛК

По конструкции джип от АЗЛК был ближе к «классическим» внедорожникам: отдельная лонжеронная рама, неразрезные мосты и жесткие рессоры. В соревновании трех моделей:  будущей ВАЗ-2121 «Нива», прототипа Иж-14 и М-2150, победил вариант из Тольятти, конструкторам ВАЗа удалось создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке машину (ценой небольшого снижения уровня проходимости).

Москвич-2150 - салон внедорожника

Однако машиной заинтересовалось Министерство обороны, по некоторой информации известно, что от военных был получен заказ на выпуск до 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако по неизвестным причинам до производства процесс доведен не был.

М-2150 - джип, фото, москвич

АЗЛК-2150 - джип москвич фото

М-2150 - внедорожник АЗЛК
Технические характеристики:
Тип кузова: 3-дверный универсал
Компоновка: полный с подключаемым передним мостом
КПП: Механическая 4-ст.

Двигатель — М-412 (1460 см³, 75 л.с.)
Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150)
Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150)
Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150)
Клиренс: 220 мм
Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150)
Масса: снаряжённая 1098 кг (415); 1158 кг (416); 1050 кг (2150)
Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Колея передняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Макс. скорость: 105 км/ч

Фото: rusautomobile.livejournal.com.

6 комментариев на «АЗЛК-2150 — прототип внедорожного Москвича»

  1. Михаил:

    Однако, жаль, что в серию не пошел, любопытный джипчик, неплохая была бы альтернатива «ниве», и наверняка более дешевая. В свое время «уазик» было не купить, «ЛуАЗ» — совсем беда, кроме проходимости плюсов не было, а на «ниву» безобразные очереди… Как раз была бы золотая серединка. Еще б дизелек на него 🙂

  2. betauser:

    Да он собственно в серию не пошел, как раз потому что в серию пошла Нива:) Да и не было у АЗЛК возможности производить хоть что-то новое, банально не хватало производственных мощностей.

  3. Sergio:

    Гелентваген))))

    • betauser:

      Скорее предок Гелика:) Тот, если верить википедии, попал в серию в 1979-м году.

  4. алексей:

    если сказать честно-то страшненький- но все же джипик и свой-родной!..думаю мог бы жить как и луаз!)

  5. Михаил:

    Современный цельнометаллический УАЗ смотрится не намного лучше. ИМХО, мог бы занять свою нишу для сельского потребителя. Дёшево и сердито. Плюс армия. жаль, не суждено пойти «в народ».