АЗЛК-2150 (1975) — легковой автомобиль повышенной проходимости, сконструированный на АЗЛК в 1973 году, в рамках государственного заказа по созданию компактного комфортабельного внедорожника. Узлы и агрегаты машины были максимально унифицированы с моделью М-2140, как раз готовившейся к производству. Всего было изготовлена два опытных экземпляра М-2150 с мягким (брезентовым) и жестким верхом.
По конструкции джип от АЗЛК был ближе к «классическим» внедорожникам: отдельная лонжеронная рама, неразрезные мосты и жесткие рессоры. В соревновании трех моделей: будущей ВАЗ-2121 «Нива», прототипа Иж-14 и М-2150, победил вариант из Тольятти, конструкторам ВАЗа удалось создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке машину (ценой небольшого снижения уровня проходимости).
Однако машиной заинтересовалось Министерство обороны, по некоторой информации известно, что от военных был получен заказ на выпуск до 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако по неизвестным причинам до производства процесс доведен не был.
Технические характеристики:
Тип кузова: 3-дверный универсал
Компоновка: полный с подключаемым передним мостом
КПП: Механическая 4-ст.
Двигатель — М-412 (1460 см³, 75 л.с.)
Длина: 4055 мм (415/416); 3615 мм (2150)
Ширина: 1540 мм (415/416); 1526 мм (2150)
Высота: 1683 мм (415/416); 1850 мм (2150)
Клиренс: 220 мм
Колёсная база: 2030 мм (415/416); 2270 мм (2150)
Масса: снаряжённая 1098 кг (415); 1158 кг (416); 1050 кг (2150)
Колея задняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Колея передняя: 1220 мм (415/416); 1270 мм (2150)
Макс. скорость: 105 км/ч
Фото: rusautomobile.livejournal.com.
Однако, жаль, что в серию не пошел, любопытный джипчик, неплохая была бы альтернатива «ниве», и наверняка более дешевая. В свое время «уазик» было не купить, «ЛуАЗ» — совсем беда, кроме проходимости плюсов не было, а на «ниву» безобразные очереди… Как раз была бы золотая серединка. Еще б дизелек на него 🙂
Да он собственно в серию не пошел, как раз потому что в серию пошла Нива:) Да и не было у АЗЛК возможности производить хоть что-то новое, банально не хватало производственных мощностей.
Гелентваген))))
Скорее предок Гелика:) Тот, если верить википедии, попал в серию в 1979-м году.
если сказать честно-то страшненький- но все же джипик и свой-родной!..думаю мог бы жить как и луаз!)
Современный цельнометаллический УАЗ смотрится не намного лучше. ИМХО, мог бы занять свою нишу для сельского потребителя. Дёшево и сердито. Плюс армия. жаль, не суждено пойти «в народ».