18 МарПАЗ 3202 – опытный автобус перспективной линейки

ПАЗ 3202 (1971) – опытный автобус вместимостью до 60 человек, который должен был стать первым в целой линейке перспективных машин, состоящей из автобусов: городского, пригородного, междугороднего и местного сообщения («вездеход»), а также туристического варианта. В конструкции прототипа применялись идеи и решения, освоенные в модели ПАЗ-Турист-люкс 8,5, который кстати довольно успешно участвовал и привлек внимание зарубежных специалистов в Международной неделе автобусов 1969 года в Ницце.

ПАЗ-3302 - опытный автобус

ПАЗ-3302 - комфортный автобус перспективного семейства

Изначально конструкция автобуса была максимально унифицирована с существующими серийными моделями, относительно ПАЗ-672 опытный автобус был шире и длиннее. Двигатель мощностью 150 л.с. располагался в передней части кузова, тормозная система оснащалась пневмоприводом, а задний мост двумя редукторами для снижения высоты пола.

ПАЗ-3302 - копытный вариант комфортного автобуса

ПАЗ-3302

Низкий уровень шума в салоне достигался за счет глухой перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Кроме того в отдельном «аквариуме» должен был меньше уставать водитель.

Несколько собранных экземпляров автобуса проходили испытания, однако затем по неизвестным причинам работы над машиной были свернуты.

6 комментариев на «ПАЗ 3202 – опытный автобус перспективной линейки»

  1. Андрей94:

    По моему мнению, этот Пазик наааамного лучше нынешних Пазов!

    • АЛЕКСЕЙ:

      ясно по каким причинам. видимо кто-то кому-то не забашлял и всё ,делу конец!а машинка СУПЕРСКАЯ

      • Сергей:

        Страна в тот период ездила на квадратных железных корытах на базе 51-го Газона, которые кропались прямо в авторемхозяйствах. По цене этот, естественно, не выдерживал никакого сравнения. И никто, конечно, никого не башлял.

      • Дмитрий Готов:

        Для Алексея! В то время «забашлял» наказывалось вплоть до расстрела. Для Сергея! Вы сдвинулись во времени лет так на 25. Этот автобус готовился на замену ПАЗ-672.

  2. саня:

    перегородка между кабиной и салоном была хорошая идея почему в жизнь не воплотили

  3. Martins:

    Уже который раз — если получилась прекрасная вещь, показали на выставках, мол мы тоже на шагу с эпохой, собрали призы (этот только один из примеров, непросите конкретные ссылки, помню было у ЛАЗ, Радиотехники), и спокойно свернули чертчежи. Капиталистам доказано, что мы молодци, а остальное пусть идёт своим руслом.