11 НояГАЗ-А-Спорт — ещё один участник дерби 37-го года!

ГАЗ-А-Спорт (1937) — автомобиль построенный 57-летним ленинградским водителем Ленсовета Антоном Гирелем. В качестве донора А.Гирель выбрал ГАЗ-А, серийно выпускавшийся с 1932 по 1936 год. База автомобиля удлинена на 300 мм, изготовлен обтекаемый кузов без выступающих частей (крыльев, фар и т.д.), уменьшена масса автомобиля до 950 кг. На хвосте автомобиля красовался киль, наподобие того, что были на рекордных «синих птицах» Малькольма Кэмпбелла.

Двигатель ГАЗ-А, как безнадежно устаревший и не имеющих практически никаких перспектив для увеличения мощности, А. Гирель отмел сразу, установив на свой автомобиль четырехцилиндровый рядный силовой агрегат ГАЗ-М1, бывший, кстати, копией двигателя Ford-BB, тоже не первой свежести. Оставив объем двигателя неизменным (3282 см. куб.), конструктор увеличил степень сжатия до 5,5 единиц, установил два карбюратора и прямоточную выхлопную систему — четыре короткие выхлопные трубы, повысив мощность двигателя до 55 л.с. при 2800 об./мин. Цифра смешная, если учесть что в Европе давно существовали аппараты мощностью более 100 л.с. Но для кустарно собранного мотора — отличный показатель! Правда, горько становится, если вспомнить что такой же мощностью обладал двигатель Руссо-Балта С24/55, победившего в ралли Монако в 1912 году.

На ходовых испытаниях в июле 1937 года ГАЗ-А-Спорт с трехступенчатой коробкой передач и уменьшенным передаточным числом показал скорость в 127,6 км/ч. Напомню, что последний рекорд скорости в царской России составлял примерно 142,5 км/ч.
30-го сентября 1937 года на Житомирском шоссе под Киевом сошлись четыре (!) отечественных суперкара: ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. В гонке на километр с ходу ГАЗ-А-Спорт Гиреля показал скорость в 129 км/ч, и за А.И. Гирелем был официально зарегистрирован всесоюзный рекорд скорости.

Обсуждение закрыто.