ГАЗ-56 — разрабатывался конструкторами Горьковского автозавода на замену устаревшего ГАЗ-ММ, выпускавшегося Ульяновским заводом. 56-ую модель отличал не только интересный, функциональный дизайн, но и новые для того времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением топливной смеси.
Газ-56 не был поставлен на конвейер по финансовым соображением, его место занял УАЗ-451. Однако, полученный при проектировании опыт не пропал даром. Проектировавшийся для автомобиля двигатель в несколько упрощённом варианте устанавливали на «Волгу» ГАЗ-21, и он стал прототипом всех карбюраторных двигателей «Волг» и УАЗ-ов, а в 1990-е годы его модернизированный вариант устанавливался и на серийную «полуторку» — «ГАЗель». Электромуфта вентилятора устанавливалась на ранние «Волги» ГАЗ-24, но вновь проявила невысокую надёжность, и с 1972 года её ставить перестали. Конструкция креплений рессор оказалась образцовой для всех выпускавшихся впоследствии грузовиков ГАЗ. Телескопические амортизаторы были внедрены на серийных легковых и грузовых автомобилях ГАЗ в 1960-х годах.
Год изготовления — 1958;
рузоподъемность — 1500 кг;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2445 см3, мощность — 70 л. с./51 кВт;
число передач — 4;
длина — 5085 мм; ширина — 2172 мм; высота — 1995 мм; база — 3000 мм;
масса в снаряженном состоянии — 2050 кг;
наибольшая скорость — 80 км/ч.
Красивый малый! Жаль, что прошол мимо конвейера. А двигатель с форкамерно-факельным воспламенением мне в техникуме, в 1987.году преподавали как актуальное достижение советской техники.