25 НояПобеда-НАМИ — Победа с кузовом седан!

Победа-НАМИ (1948) — прототип, изготовленный на базе ГАЗ-20, под руководством дизайнеров из НАМИ Ю.Долматовского и Л.Терентьева. Эта разработка, заключающаяся в модернизации двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником, была призвана устранить ряд «врожденных» недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.

 

Машина сохранила большую часть технических решений и кузовных элементов серийного образца. Но салон стал роскошнее и удобнее, получил раздельные передние кресла. Они были компактнее дивана победы, оснащены тонкими спинками без витых пружин и сиденьями «ковшового» типа. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, увеличив объем последнего.
Победа-Нами в кузове седан

Ступенчатая задняя часть машины, почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик «Победы». А передняя часть была заново переконструирована по эскизам художника В.А. Армянова. Считается, что он ввел в оформление передка «мотив головы и рогов оленя». Олень — древний символ Нижнего Новгорода тогда стал еще и эмблемой ГАЗа. Сложно сказать, насколько такие «мотивы» были читаемы и вообще оправданы для Победы. Во всяком случае, на серийной модели эти нововведения внедрены не были — изменения в конструкции несущего кузова выходили слишком «многодельными». А главное — Победа потеряла свой узнаваемый облик, неповторимый силуэт. И от идеи новой Победы отказались.


< Кроме газовских инженеров, созданием седана заинтересовались и польские конструкторы, так появилась «Warszawa». Судя по фотографиям, они несколько различались в экстерьере. К сожалению, ни один из отечественных экземпляров не сохранился до наших дней.

8 комментариев на «Победа-НАМИ — Победа с кузовом седан!»

  1. Dorkus:

    очень интересно было почитать!супер редкие изображения!но на последнем никакой не газ20!
    http://s2.images.drive2.ru/car.photos/3840/000/000/030/76d/88cbf7b9f4d3ead0-original.jpg
    это варшава!!

  2. betauser:

    Да собственно тут ни на одной фотке нет ГАЗ-20 — модель не получила собственного индекса:) Но вполне может быть, что в порядке соцпомощи наработки НАМИ были переданы польским товарищам, пусть пока эта фотка повисит, а я поищу историю «Варшавы».

  3. Mikedpig:

    Да, на последней фотке, судя по задним фонарям и клыкам на заднем бампере — это, действительно, «Warszawa», паны и в виде универсала ее выпускали, и пикап 204Р. Я так понимаю, что свои автобусики «Жук» и «Ныса» польские товарищи на этой же платформе построили 🙂

  4. Денис:

    «Олень – древний символ Нижнего Новгорода…»
    Неточность. Древним символом г.Н.Новгорода является ЛОСЬ, а олень скорее его «пиаровская» трансформация. Лоси, правда редко, но все же до сих пор заходят в лесопарковые зоны г. Н.Новгородя, чем удивляют и радуют жителей города, особенно детей.

  5. Денис:

    «…по эскизам художника В.А. Армянова» — а может быть все-таки художника В.И. Арямова?
    .

    • betauser:

      Во всех известных мне источниках указан В.А. Армянов.

  6. Alexander:

    Гм… В книге Ю. Долматовского (того самого конструктора из НАМИ) «Мне нужен Автомобиль» имя художника-конструктора указано В. А. Арямов. А «Победа-Седан» получилась довольно стильной для того времени. Жаль, что она осталась лишь перспективной моделью…

  7. Ilya80:

    На иллюстрации шикарный автомобиль, жаль, что он как и многие другие не увидел дорог.