24 ЯнвМЗМА Москвич А9 — прототип микроавтобуса

МЗМА Москвич А9 — экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич 402» и отдельных узлов ГАЗ 21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407», опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче Г1-405».

Задняя торцевая дверь была двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два образца кузова вагонного типа для унифицированного с ним фургона «Москвич ФВТ», рассчитанного на 500 кг груза.
Созданный образец «Москвич-А9» был впоследствии передан (продан) на Московский Завод Автомобильных кузовов (впоследствии Московский Завод Специализированных автомобилей — МЗСА) по инициативе его директора К.Д.Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 60-ых годов ХХ века.

Технические характеристики:
Габариты: Д — 4050 мм, Ш – 2000 мм, В – 1810 мм
База – 2310 мм
Снаряженная масса – 1500 кг
Рабочем объем — 1360 см³
Мощность — 45 л.с.
Макс.скорость — 100 км/ч

3 комментария на «МЗМА Москвич А9 — прототип микроавтобуса»

  1. Mikedpig:

    Интересно было бы найти фотки салона, но по внешнему виду латвийские «рафики» поудачнее вроде…

  2. betauser:

    На самом деле именно с этой модели и начался РАФ, а именно РАФ-08, который отличался иной конструкцией задней части, окон, пассажирской двери и страшненькой аркой заднего колеса. У этого автомобиля плохо выглядит только лобовое стекло, цельное (как на поздних РАФиках) смотрелось бы лучше, но для единственного опытного экземпляра это простительно.

  3. Андрей:

    Интересно было бы узнать,что означает ВФТ?