24 НояБА-НАТИ – первый советский полноприводный автомобиль

БА-НАТИ (1939) – первый советский полноприводный, со всеми ведущими колесами, автомобиль, спроектированный инженерами НАТИ (НАМИ). Машина была построена на узлах и агрегатах ГАЗ-ММ (рулевое, 4-х ступенчатая коробка передач, элементы рамы, колеса) и ГАЗ-61 (двигатель мощностью 76 л.с., 6 цилиндров). В конструкции автомобиля была применена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, благодаря которой крутящий момент мог передаваться на все колеса, только на задние и только на передние.

БА-НАТИ

Кузов был изготовлен из 10-мм брони, с большими углами наклона листов, броней были закрыты ступицы колес, бензобак был защищен специальными, протектированными стенками, а шины вместо воздуха заполнялись гусматиком — губчатым эластичным составом.

БА-НАТИ

Броневик оснащался двумя спаренными пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм в башне, и одним пулеметом калибра 7,62 мм в лобовой части. Все люки имели внутренние петли, триплексные стекла на смотровых щелях, имелась собственная радиостанция с телескопической антенной. Масса автомобиля составляла 5400 кг, максимальная скорость — 75 км/ч, экипаж — 3 человека.

Обсуждение закрыто.