18 ЯнвВАЗ-Э2122 – армейский внедорожник из Тольятти

ВАЗ-Э2122 (1976) – первый вариант опытного, плавающего внедорожника, разрабатывавшегося по заказу Министерства Обороны СССР (изначально проект создавался по собственной инициативе завода). Машина была сконструирована с  применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который готовился к производству в то же время.

ВАЗ-Э2122 - армейский внедорожник


Э2122 отличалась от аналогов в первую очередь оригинальным дизайном, не выдававшим в ней амфибию, небольшими размерами и маневренностью (кпримеру радиус поворота на воде и суше практически не отличался). Герметичный кузов позволял автомобилю при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. Двигатель объемом 1,6 литра, постоянный полный привод, способствовали неплохой маневренности автомобиля (на суше и на воде), который совершенно не уступал «старичку» УАЗ-469. От УАЗа (в целях унификации) прототипу досталась лебедка и фаркоп, по просьбе военных бамперы были сделаны максимально плоскими, с утопленными в них фонарями, чтобы можно было толкнуть застрявший впереди автомобиль, лобовое стекло и рамки боковых дверей складывались. Кроме того «джип» был оснащен двумя бензобаками, а конструкция кузова предусматривала установку носилок.

ВАЗ Э2122 внедорожник для армии

На первом варианте машины тент не имел боковых окон, однако при испытаниях стало ясно, что обзорности назад катастрофически не хватает и они были внесены в конструкцию. Однако герметичность кузова плохо влияла температурный режим работы «нивовских» агрегатов, в результате чего они быстро выходили из строя, легкий кузов не выдерживал серьезных нагрузок. Но прототип заказчикам все равно понравился, было решено продолжать работу и конструировать второй вариант джипа.

ВАЗ-Э2122 плавающий джип

4 комментария на «ВАЗ-Э2122 – армейский внедорожник из Тольятти»

  1. Mikedpig:

    Очень много интересных моделей было в разработке, не пошедших в серию, я не только про ВАЗ, а про Э2122 вообще никогда не слышал. Спасибо!

  2. Эдуард:

    Спасибо, очень интересный агрегат! А что по поводу второй модели? Есть ли архивы на неё?

    • betauser:

      Пожалуйста:) Публикации о второй и третьей модели серии подготавливаются.

  3. Anttv:

    симпатичная машинка.
    А что в серию не пошла — должно быть и вправду, место заколдованное…
    Ей бы дизелёк 🙂