28 ЯнвНАМИ-0288 «Компакт» – уникальный прототип компакт-класса

НАМИ-0288 «Компакт» (1988) – опытный образец автомобиля компакт-класса оригинальной конструкции, созданный в НАМИ. При создании машины особое внимание уделялось максимальной вместимости при минимальных размерах и экологичности. Прототип отличался интересным решением подрамника передней части кузова, который крепился посредством шарнирного соединения, независимой пневмоподвеской колес типа «Мак-Ферсон» спереди и оригинальной задней подвеской, в которой был применен алюминиевый направляющий аппарат и пневматические упругие элементы.

НАМИ-0288 Компакт

Стальной каркас кузова (весом всего в 65 кг!) был обшит стеклопластиковыми панелями, однако конструкция вполне позволяла использование и других видов пластика, и металлических панелей, и их комбинации. Резино-кордовый бензобак располагался в несущей поперечине каркаса под передними сиденьями, которые в свою очередь могли вращаться, упрощая доступ к заднему ряду сидений из трех кресел, причем среднее кресло могло сдвигаться назад для более удобной посадки трех пассажиров.

НАМИ-0288 "Компакт"

НАМИ Контакт

В качестве двигателя использовался модернизированный мотор от «Таврии» –МеМЗ-245. В результате модернизации снизился расход топлива (до 5,37 л. на 100 км) и выброс токсичных веществ. Кроме того конструкторы предусмотрели возможность работы двигателя на бензоводородной смеси (запас бензина — 35 л, водорода — 25 л, под давлением 250 кгс/см ), причем количество подаваемого водорода снижалось с увеличением скорости движения автомобиля. Тормоза для передних колес использовались дисковые, для задних – барабанные, шины радиальные, низкопрофильные, размерностью 145 ’70SR13.

В 1990 (1989?) НАМИ-0288 «Компакт», изготовленный в единственном экземпляре, выставлялся на Токийском автосалоне, где был отмечен дипломом и занял пятое место среди самых интересных концепткаров. В создании прототипа принимали участие А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин, И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. Дизайн-направление возглавляли А. Миронов и А. Пономарев, руководили созданием уникального экспериментального автомобиля — С. Разовский и А. Наместников. В ходе работы над машиной был также создан грузовой вариант, по некоторым данным этот вариант не сохранился.

НАМИ Компакт-пикап

НАМИ КОМПАКТ_ПИКАП

А продолжением идей, заложенных в «Компакте», стало создание грузопассажирской машины под именем «Компи».

НАМИ Компакт

Технические характеристики:

Размеры:
длина х ширина х высота 3330x1550x1430  мм
база — 2280  мм
Компоновка:
двигатель спереди
ведущие колеса передние
Кузов: хэтчбек трехверный
Максимальная скорость: 155 км/ч
Двигатель: МеМЗ-245, модернизированный, бензоводородный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1091 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с./кВт 56/41 при 5600 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Подвески :
передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, с пневмоэлементами
задняя зависимая, пружинная, с пневмоэлементами
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди дисковые
сзади барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 145/70SR13

9 комментариев на «НАМИ-0288 «Компакт» – уникальный прототип компакт-класса»

  1. Arty:

    Поставить сейчас на конвейер эту машину и иномаркам класса дэу матиз на нашем рынке делать будет нечего. Но, этого не будет, как ни грустно.

  2. Дмитрий:

    Вот вместо «Оки» почему бы такой не выпускать, конечно, немного осовременив дизайн передка…
    Ну, и пятидверный вариант был бы интересен.
    Точно был бы конкуренцией «Матизу»!

  3. ЕвГений:

    Кстати , эта машинка могла бы стать сегодня неплохой заменой Оки , но похожая «козявка» по имени Мишка скоро займёт это место

  4. Джи:

    он и сейчас смотрится очень даже неплохо!

  5. Александр:

    Отличный авто а если его посадить на раму да ему-бы цены не было

  6. Сергей:

    Если бы получалось что-нибудь подобное самим делать, то вообще бы речи об узбекской копии корейского Матиза или китайцах не шло.

  7. Андрей:

    Почему то, наши конструкторы между «Перспективным и красивым» почти всегда выбирали «У*бищное и нелепое», оставив все адекватное в прототипах.

  8. Михаил:

    Ппц! Иногда складывается впечатление, что врагов народа в 37-м не всех к стенке поставили. Иначе как вредительством не могу назвать то, что очень много перспективных и классных вещей так и остались перспективными. А в серию шло или откровенное г…о, или донельзя упрощённая версия, или вообще ничего.

  9. Martins:

    …выставлялся на Токийском автосалоне, где был отмечен дипломом и занял пятое место среди самых интересных концепткаров… да, да, я уже писал о ПАЗ 3202…выставка, приз, бла бла бла…