13 ФевУралец 66 – прототип автобуса для Министерства Культуры

Уралец 66 (1966-67) – прототип автобуса с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки, собранный на шасси грузовика ГАЗ-51А. Машина создавалась в тот период истории Механического завода «Уралец», когда он находился в ведении Министерства Культуры, потому серийные версии автобуса использовались для перевозки театральных и кино-коллективов во время гастролей и съемок, часть из них переоборудовалась под автоклуб с киноустановкой, радио и громкоговорителем. Прототипы внешне отличались от серийных машин цельным ветровым стеклом, однако по ходу производства в конструкцию автобусов часто вносились изменения, которые никак не отображались в наименовании модели.

Уралец-66 - прототип автобуса для министерства культуры

Уралец-66 - прототип автобуса для министерства культуры

Источники и фото: «Автобусы VIII пятилетки» Д.Дементьев/Н.Марков, denisovets.narod.ru, autowp.ru

 

2 комментария на «Уралец 66 – прототип автобуса для Министерства Культуры»

  1. Сергей:

    Эргономика, активная и пассивная безопасность, комфорт, дизайн? Нет, даже не слышали никогда. По всему СССРу выпускались десятки моделей подобных ужасов разными авторемонтными предприятиями на базе 51-го газона: ПАГ-2М, Кубань Г1А, АСЧ 03 «Чернигов», Таджикистан 3205, АПП-66 (172 ЦАРЗ МО) и многие другие. Не для интуристов.

  2. Martins:

    В те времена автобусов для селскохозяиства лепили кому не лень, в основном кузовно ремонтные заводы по всей СССР. О дизайне не слово — главное было функционалность и простота изготовления — по возможности менше всяких там изгибов. И (на «Уралце») вполне хватит одним дворником на лобовухе.