НАМИ-0288 «Компакт» (1988) – опытный образец автомобиля компакт-класса оригинальной конструкции, созданный в НАМИ. При создании машины особое внимание уделялось максимальной вместимости при минимальных размерах и экологичности. Прототип отличался интересным решением подрамника передней части кузова, который крепился посредством шарнирного соединения, независимой пневмоподвеской колес типа «Мак-Ферсон» спереди и оригинальной задней подвеской, в которой был применен алюминиевый направляющий аппарат и пневматические упругие элементы.
Стальной каркас кузова (весом всего в 65 кг!) был обшит стеклопластиковыми панелями, однако конструкция вполне позволяла использование и других видов пластика, и металлических панелей, и их комбинации. Резино-кордовый бензобак располагался в несущей поперечине каркаса под передними сиденьями, которые в свою очередь могли вращаться, упрощая доступ к заднему ряду сидений из трех кресел, причем среднее кресло могло сдвигаться назад для более удобной посадки трех пассажиров.
В качестве двигателя использовался модернизированный мотор от «Таврии» –МеМЗ-245. В результате модернизации снизился расход топлива (до 5,37 л. на 100 км) и выброс токсичных веществ. Кроме того конструкторы предусмотрели возможность работы двигателя на бензоводородной смеси (запас бензина — 35 л, водорода — 25 л, под давлением 250 кгс/см ), причем количество подаваемого водорода снижалось с увеличением скорости движения автомобиля. Тормоза для передних колес использовались дисковые, для задних – барабанные, шины радиальные, низкопрофильные, размерностью 145 ’70SR13.
В 1990 (1989?) НАМИ-0288 «Компакт», изготовленный в единственном экземпляре, выставлялся на Токийском автосалоне, где был отмечен дипломом и занял пятое место среди самых интересных концепткаров. В создании прототипа принимали участие А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский, Л. Точилин, И. Ломоносов, А. Москвинов, И. Назин. Дизайн-направление возглавляли А. Миронов и А. Пономарев, руководили созданием уникального экспериментального автомобиля — С. Разовский и А. Наместников. В ходе работы над машиной был также создан грузовой вариант, по некоторым данным этот вариант не сохранился.
А продолжением идей, заложенных в «Компакте», стало создание грузопассажирской машины под именем «Компи».
Технические характеристики:
Размеры:
длина х ширина х высота 3330x1550x1430 мм
база — 2280 мм
Компоновка:
двигатель спереди
ведущие колеса передние
Кузов: хэтчбек трехверный
Максимальная скорость: 155 км/ч
Двигатель: МеМЗ-245, модернизированный, бензоводородный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1091 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с./кВт 56/41 при 5600 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Подвески :
передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, с пневмоэлементами
задняя зависимая, пружинная, с пневмоэлементами
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди дисковые
сзади барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 145/70SR13
Поставить сейчас на конвейер эту машину и иномаркам класса дэу матиз на нашем рынке делать будет нечего. Но, этого не будет, как ни грустно.
Вот вместо «Оки» почему бы такой не выпускать, конечно, немного осовременив дизайн передка…
Ну, и пятидверный вариант был бы интересен.
Точно был бы конкуренцией «Матизу»!
Кстати , эта машинка могла бы стать сегодня неплохой заменой Оки , но похожая «козявка» по имени Мишка скоро займёт это место
он и сейчас смотрится очень даже неплохо!
Отличный авто а если его посадить на раму да ему-бы цены не было
Если бы получалось что-нибудь подобное самим делать, то вообще бы речи об узбекской копии корейского Матиза или китайцах не шло.
Почему то, наши конструкторы между «Перспективным и красивым» почти всегда выбирали «У*бищное и нелепое», оставив все адекватное в прототипах.
Ппц! Иногда складывается впечатление, что врагов народа в 37-м не всех к стенке поставили. Иначе как вредительством не могу назвать то, что очень много перспективных и классных вещей так и остались перспективными. А в серию шло или откровенное г…о, или донельзя упрощённая версия, или вообще ничего.
…выставлялся на Токийском автосалоне, где был отмечен дипломом и занял пятое место среди самых интересных концепткаров… да, да, я уже писал о ПАЗ 3202…выставка, приз, бла бла бла…